Что такое MLM?
MLM - это просто аббревиатура механизма системы, построенной на многоуровневом сбыте какой-либо продукции. Это сокращение расшифровывается как Multi-Level Marketing, то есть Многоуровневый Маркетинг (Сетевой Маркетинг). Здесь под сетью понимается не сеть Интернет, а разветвленная система сбыта через посредников.
Чтобы получать хоть какую-то прибыль от MLM проектов, надо очень много работать (по крайней мере не меньше, чем где-либо еще). Запомните: в таких проектах невозможно мнгновенно обогатиться. Чтобы получить какой бы то ни было результат, надо соответственно потрудиться. Именно из-за такого пагубного отношения у новичков возникает негативное ощущение к MLM проектам. Некоторые останавливаются, не успев начать в этом нелегком деле (предложат продукцию друзьям, родственникам или соседям. Те, скорее всего, откажутся и вся карьера на этом заканчивается).
Одним из плюсов таких проектов является то, что предыдущие наработки и связи впоследствии будут работать на вас. То есть по мере увеличения опыта работы, будет увеличиваться и база ваших клиентов.
Однако в настоящее время открывается достаточно много проектов, во главе которых стоят простые мошенники. Так что не надо верить всем и вся, даже если вам обещают золотые горы и красивую жизнь. В этой среде, как и во многих других (если не во всех), имеется элемент мошенничества. По мере того, как вы будете набираться опыта, вы уже будете способны отличить факт мошенничества проекта и принять соответствующее решение.
Фактически, деятельность каждого человека в сетевом маркетинге заключается в следующем:
- распространение информации о товарах и услугах;
- распространение информации о бизнес-возможностях;
- обучение других людей искусству распространения информации.
Для справки: стратегию сетевого маркетинга используют такие компании как Coca-Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Canon, Sharp, Xerox и многие другие фирмы с мировым именем.
Сетевой маркетинг основан только на продажах через взаимоотношения между людьми, что является одним из эффективных способов продаж. Организация, использующая принцип MLM, получает огромную отдачу, так как человек-дистрибьютор работает на себя и его прибыль зависит прямо пропорционально от того, скольким он поведает об этом товаре. То есть человек будет сремиться распространить информацию о товаре как можно быстрее и качественнее, а организации, на которую он работает, как раз это и нужно. Тем самым, если организация честна и распространяет нужный многим товар, она дает возможность многим заработать, продвигая ее товар.
Как правило, этот товар не лежит на прилавках магазина (на страницах Интернета), его нельзя
найти в открытом распространении. Если же товар появился "на людях" и они его могут свободно купить за копейки, то либо это серьезная недоработка организации, распространяющей этот товар, либо в "сети" появился человек, который продает или продвигает товар по демпинговым ценам, тем самым обрушивая всю или значительную часть "сети".
Существует несколько принципиально важных факторов, которые позволяют сделать вывод о законности той или иной MLM-компании. Это также применимо и к Интернету.
1. Продукт и цена. Компания предлагает высококачественный продукт, который пользуется большим спросом на рынке. Цена на продукт доступна и конкурентоспособна, на продукт дается гарантия. Люди заинтересованы в покупке данного товара/услуги независимо от степени их участия в программе.
2. Требования по капиталовложению. Если Вы пользуетесь продуктом компании и решили принять участие в программе в качестве дистрибьютора, то это не потребует от Вас капиталовложений за исключением покупки набора дистрибьютора или демонстрационных материалов у компании.
3. Требования по объему закупок и наличию товара. Компания не предъявляет требований к дистрибьютору по поводу минимального объема закупок или обязательного наличия у него товара. Однако часто компании выдвигают определенные требования к уровню активности сотрудников (см.критерий 7), позволяющему сохранять статус дистрибьютора.
4. Комиссионное вознаграждение за продажи. Комиссионное вознаграждение выплачивается только за реальные продажи товаров или услуг. Продукты не должны лежать мертвым грузом — они имеют реальную ценность и предназначены для потребителя. Непосредственно за акт привлечения нового дистрибьютора комиссионное вознаграждение не выплачивается.
5. Политика обратной покупки товара. Компания проводит указанную политику, согласно которой она готова выкупить у дистрибьютора товары и стартовый набор (при условии, что они находятся в состоянии, пригодном для перепродажи), если дистрибьютор прекращает сотрудничество с компанией. В частности, эта политика является обязательной во всех штатах США, которые законодательно поддерживают MLM.
6. Розничные продажи. Компания обращает должное внимание на реальные розничные продажи и доведение продукта до конечного потребителя, т.е. до людей, не участвующих в программе сетевого маркетинга. Компания способна на деле продемонстрировать приверженность этому принципу. К дистрибьютору должны предъявляться определенные требования по объему прямых продаж, необходимому для получения комиссионных и бонуса.
7. Активность дистрибьютора. Положения контракта, заключаемого между компанией и дистрибьютором, требуют активного участия последнего в построении и руководстве своей организации. Дистрибьютор также должен добросовестно выполнять свои функции по распространению и продаже товара конечному потребителю. Некоторые компании включают в контракт пункты, согласно которым устанавливается минимальный уровень деловой активности, позволяющий сохранять статус дистрибьютора. Обратите внимание на эти пункты контракта.
8. Утверждения относительно доходов. В своей литературе (методических разработках и рекомендациях) компания избегает каких-либо утверждений относительно потенциальных доходов дистрибьюторов. В США этот критерий считается весьма важным, и за его соблюдением следят Федеральная комиссия по торговле, прокуроры и почтовые инспекторы.
Источник:rusmmg.ru